Кризис и теория жизни

ШУМАН С.Г., канд. пед.наук., доцент

Кризис как предвестник перехода человечества на новый этап жизни

     Над миром разразился кризис. Как известно, любая глобальная катастрофа знаменует собой переход человечества на другой уровень, другой этап своего развития.  Это – закономерность. И от нее никуда не деться. В сегодняшней ситуации ищут причины кризиса, виновных в его возникновении. Однако, надо просто понять, что наступило время завершения прежнего этапа человеческой жизни на земле. И попытаться понять, каким будет следующий этап жизни людей, что ожидает человечество в дальнейшем. 

     Чтобы понять, как будет развиваться  человечество в дальнейшем, надо понять закономерности, этапы, по которым живет человечество.

     Но, для этого надо проделать экскурс в историю возникновения человека,  человеческой жизни на земле.

     Понять, для чего человек появился во Вселенной, люди, видимо, пытались во все века.

     В 8 в. до н. э. была окончательно оформлена Библия – первая книга, в которой описывается процесс создания Вселенной, возникновения в ней человека. В 7–6 вв. до н.э. была создана наука с целью понять смысл жизни человека независимо от библейских знаний. Как известно, люди до сих пор не имеют ответа на этот вопрос. Но, тем не менее, люди строят свою жизнь, как они ее понимают. Другое дело – правильно ли понимают. Адекватно пониманию ставятся цели жизни и организуется сама жизнь.

     Сегодня уже никто не сомневается, что все сотворено. Но, до сих пор не понято, кто Творец и как осуществлялся процесс творения.

     Творца называют Богом. Религии, объявляя Бога непознаваемым, создают тупиковую ситуацию. Внимательное изучение Библии, однако, позволяет понять, что истина познаваема. Но, людям знания об истине, Боге, Творце открываются постепенно.

      Еще Аристотель понимал, что Бог – это Жизнь. В 1 в. н.э. Филон Александрийский призывал философов изучать Писание, поскольку там устами Моисея Бог говорит о себе как о Сущем. И.Христос предлагал Апостолам идти в храмы и учить людей жизни. Уже позже, в 18 веке,  заниматься проблемой Жизни призывал ученых Дидро.

     То, что ученые на протяжении веков отделены от религии, не позволяет науке ответить на вопросы, ради которых она создавалась – какая она – Вселенная, каков он – человек, каков смысл жизни человека. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, ученые должны понять, что такое Жизнь.

      В последние годы многие ученые понимают, что без соединения с верой понять Вселенную, сущность человека и смысл человеческой жизни науке не удастся. Но, поначалу предстоит понять, что вера в Бога – это и есть знания о Жизни.  

      Жизнь понимают как биологическое начало, но, в последнее время стали включать в это понятие энергию и информацию. Однако, при таком подходе невозможно понять, как Жизни удается сохранять вечность, быть самоусложняющейся, саморегулирующейся, саморазвивающейся системой.

      Понять механизм Жизни можно, только поняв Жизнь как процесс развития материально-энергетически-информационной целостности всех вместе взятых форм  Жизни. То есть, поняв, что структура Жизни – неделимая целостность «Я» и «другие».

     Если понять, что нет материи отдельно от энергии, информации и «других», то станет ясна несостоятельность идеализма и материализма, которые отличаются друг от друга постановкой вопроса о первичности материи или сознания. Если принять положение, согласно которому человек – «факт бытия», то надо признать, что У человека нет отдельно тела, психики, сознания. Есть неделимая с другими формами Жизни целостность. Все результаты исследований психологов не позволяют составить представление о целостной личности, поскольку изучаются отдельные психические процессы, состояния, свойства.

     Методологии идеализма, материализма, марксизма, ленинизма делят человека на части, отделяют человека от Бога (Жизни), конечно, не понимают Бога как Жизнь, отделяют человека от Вселенной, делят Вселенную на отдельные части.  Это – неверный методологический подход. И только поняв человека как форму Жизни, как неделимую целостность «Я» и «других», наука сможет ответить на многие вопросы, которые до сегодняшнего дня остаются непонятыми. Ученые имеют на сегодня только пять процентов информации о Вселенной – и опять же, причина в том, что Вселенную поделили на части, отделили от «других» форм Жизни, от Жизни в целом, рассматривают ее как материю.

     Ответы на все вопросы, поставленные наукой на заре ее становления, можно будет получить, только поняв, что такое Жизнь.  

     Жизнь - это потребность бытия. Потребность – это процесс, который осуществляется по этапам: от «напряжения» (Хаоса) – к «осознанию», затем – к «постановке цели», следующий этап – «подбор средств», за ним следует этап «овладение средствами», после чего потребность переходит на этап «непосредственной реализации цели», побудившей потребность к развитию, то есть, к реализации «цели – идеала».

     На этапе «осознание» (второй этап) потребность получает готовую информацию; этап «постановка цели» - это этап самостоятельного поиска потребностью новой информации; на этапе «подбор средств» потребность применяет на практике приобретенную информацию (это – четвертый этап, который можно обозначить как этап глобализации, т.е., глобального применения накопленной информации). Пятый этап – этап «овладения средствами», можно назвать этапом творческим, этапом создания новой информации о потребности; шестой этап – это этап отдавания «другим» созданной информации, этап непосредственной реализации потребности.

     Как мы уже отмечали, Жизнь создает различные формы. Жизнью сотворен человек, сотворена Вселенная.  

     Процесс сотворения Вселенной, как потребности бытия, по этапам, описан в Библии. Понять, как, по этапам, протекала жизнь человека во Вселенной, тоже позволяет Библия – Ветхий и Новый Заветы. То есть, теория потребностей, которую психологи стали изучать только в 19 веке, была изложена уже в Писании. Не мудрено, что ученые не могли понять Жизнь как потребность бытия с самого начала создания науки – в то время не занимались изучением проблемы потребностей. Ею не занимались и позже. Но, даже начав изучать проблему потребностей в 19 веке, ученые столкнулись с трудностями, которые завели проблему потребностей, как и вообще всю психологию, в тупик. Как мы уже говорили, метод познания был не тот.

  Как видно при рассмотрении потребности как процесса развития, по этапам, потребность – это взаимодействие  целей и средств, где в качестве средств относительно реализации целей каждой формы Жизни, выступает Жизнь в целом. Именно это положение и позволяет Жизни сохранять свою целостность и вечность. Как неделимы цели и средства, так и неделимы все формы Жизни, развивающиеся как потребность быть.   

     Анализ библейской информации с точки зрения теории потребностей позволяет понять, что человечество было задумано Жизнью как форма вечной Жизни. И прожило, как было задумано Жизнью, только один подэтап первого этапа своего развития, пока Адам не осознал себя, как независимое от Жизни существо. В этом и состоял первородный грех. Отделив себя от «других», Адам разрушил свою целостность с Жизнью, свою структуру как формы вечной Жизни, и, будучи потенциально вечным, реально стал смертным. Со второго подэтапа первого этапа своей жизни, человечество стало жить самостоятельной, независимой от других форм Жизни, жизнью.

     То, что человечество, осознав себя как независимое от Жизни существо, тем не менее, продолжало оставаться в Жизни, говорит тот факт, что Жизнь на определенном этапе жизни людей  Потопом уничтожает все человечество, поскольку оно живет не как форма Жизни, не соответствует цели Жизни «быть вечно».

      Начинается третий подэтап первого этапа жизни людей во Вселенной. На этом подэтапе Жизнь заключает Заветы с людьми – вначале с Ноем, потом  - с Авраамом, позже – с Моисеем. Это – Заветы не с евреями только, а со всеми людьми земли. Это люди себя разделили на нации, а для Бога (Жизни) существует человечество как единая раса, единая цивилизация. И Жизнь через пророков, мудрецов, ученых дает знания о себе для всех людей земли.

     Если проследить процесс постепенного осознания людьми сущности Жизни, по мере того, как знания о Жизни приходят на землю, то станет ясно, что Жизнь никогда не прекращает своего взаимодействия с человечеством как с потенциальной формой Жизни. Несмотря на то, что человечество, осознавшее себя как центр Вселенной, в первородном грехе, продолжает деградировать, то есть, жить с разрушенной структурой и постоянно уничтожать само себя, уничтожая другие формы Жизни (загрязняя воздух, воду, уничтожая землю, животных, рыб, птиц и т.п.), уничтожая друг друга, Жизнь, тем не менее, посылает на землю информацию для людей о вечной Жизни.

     На четвертом подэтапе первого этапа своей жизни, человечество получает знания о Сущем, изложенные в Ветхом Завете. И хотя отдельные философы поняли Бога как Жизнь, однако, в целом, человечество не усвоило этих знаний.

     На пятом подэтапе первого этапа своей жизни  люди получают от Жизни «глаголы вечной жизни». Их на землю приносит Иисус Христос. В Новом Завете Апостолами изложена «Теория Жизни как всеобъемлющая теория развития», которая и есть теория потребностей. Но, тогда это был второй подподэтап пятого подэтапа первого этапа жизни людей. Это были знания, которые, как готовые знания о вечной Жизни,  принес людям И.Христос. Люди должны были прожить на земле еще несколько подподэтапов пятого подэтапа, чтобы  на пятом подподэтапе пятого подэтапа самостоятельно создать новые знания о Жизни.

      За время, которое на пятом подэтапе прожило человечество (почти две тысячи лет), оно получило от Жизни знания, даваемые отдельным ученым, которые, накапливаясь, должны были быть на подподэтапе «создание нового» соединены с библейскими знаниями, и люди должны были создать «Теорию Жизни». Это и произошло в наше время. Осознаны знания, принесенные на землю И. Христом, изложенные в Новом Завете.

 Разработана научная «Теория Жизни как всеобъемлющая теория развития», написаны книги, в которых изложены модели совершенного человека и совершенного общества, осуществлено прочтение основных положений Библии с точки зрения «Теории Жизни как всеобъемлющей теории развития», разработаны программы формирования нового человека и построения нового общества.

     Научные знания, предназначенные  для всех людей земли, соединил с библейскими знаниями один человек. Но, эти знания пришли накануне всеобщего кризиса.

      Осознание знаний о Жизни произошло в 2003 году, в 2004 году была разработана «Теория Жизни как всеобъемлющая теория развития»,  книги были написаны в 2007 и 2009 гг.

      Созданием новых знаний о Жизни – «Теории Жизни как всеобъемлющей теории развития», человечество завершило шестой подподэтап пятого подэтапа первого этапа своей жизни, тем самым, перейдя на завершающий, шестой подэтап, первого этапа своей жизни.  Кризис, который многие люди рассматривают как экономический, на самом деле – кризис всей жизни, которую прожило на земле человечество. Человечество пока и не жило той Жизнью, для которой потенциально было создано.

    Кризис выступит как условие осознания людьми смысла своей жизни, приведет к осознанию людьми своей сущности как формы Жизни. Напрасно некоторые политики рассчитывают, что кризис «закончится через год – два».

     Кризис закончится только тогда, когда он выполнит свою функцию: приведет к осознанию правительствами и простыми людьми всех стран необходимости изменения идеологии, целей и смысла жизни людей. В наше время, как и во все времена жизни человечества на земле, целью и смыслом жизни людей (и государств)  является накопление материального. Именно поэтому и разразившийся кризис именуют экономическим. На самом деле на шестом подэтапе первого этапа (это – подэтап реализации цели, поставленной Жизнью в самом начале создания человека во Вселенной – «осознать себя как неделимую целостность с Жизнью») человечество должно будет по подподэтапам осознать, что оно создано не для накопления материального, а для совершенствования Жизни, что предполагает духовное, интеллектуальное, физическое совершенствование каждого человека. Люди на шестом подэтапе первого этапа своей жизни должны будут осознать  необходимость смены целей и смысла жизни, чтобы начать строить на земле новую, истинную Жизни.

      Как мы уже сказали, Жизнь уже дала людям, как готовые, новые знания о Жизни – разработана «Теория Жизни как всеобъемлющая теория развития». Но, люди должны осознать необходимость в этих знаниях. 

     Человечество сейчас находится в начале последнего подэтапа первого этапа своей жизни. И либо оно на этом подэтапе сменит цели, смысл жизни и захочет строить на земле другую жизнь, либо погибнет.

     Кризис не закончится сам собой через короткое время. Он будет затухать постепенно, в течение всего шестого подэтапа первого этапа жизни людей на земле.  И начнет затухать только тогда, когда правительства всех стран поймут, что не деньги нужны для ликвидации кризиса, а обновленные люди. И именно эта цель будет поставлена всеми государствами как главная, как смысл жизни людей. Государства должны сменить идеологию, должны начать создавать условия для интеллектуального, духовного и физического развития всех людей.

     Всем людям необходимо дать истинные знания о Жизни, о человеке, о смысле человеческой жизни.

     Критерием оценки человека и назначения его на ту или иную должность необходимо сделать уровень его развития как Личности (интеллектуального и духовного развития). На все должности, особенно руководящие, люди должны проходить по конкурсу на уровень развития как Личности. Это позволит освободиться от руководителей всех рангов – реальных и потенциальных коррупционеров. Именно интеллектуально и духовно развитые руководители и начнут создавать условия для формирования нового человека из каждого сотрудника.

     При смене идеологии образование начнет ориентировать детей, школьников, студентов на интеллектуальное и духовное развитие. Конечно, вся система образования будет построена как средство личностного развития каждого человека.

     Ученые, изучив и усвоив новую методологию – «Теорию Жизни как всеобъемлющую теорию развития», должны будут начать самостоятельно отыскивать истинные знания о Жизни, начать применять их в своей жизни, постепенно должны будут начать создавать новую, истинную науку. И именно новые знания должны будут начать преподавать  в школе, в вузе. Новая наука, поняв Вселенную как форму Жизни, получит от Жизни несметные знания о Вселенной. Ученые должны будут на основе истинных научных знаний разработать программы организации различных сфер человеческой жизни. Потом эти программы необходимо будет внедрять в жизнь людей.

     Безусловно, речь идет о начале построение новой социальной системы, новой, истинной Жизни, которую в полной мере сможет построить обновленный человек. И, как видно из вышеизложенного, это – не одномоментный акт. Это – процесс поэтапного формирования, развития, создания истинной Жизни на земле. Но, начать строить новую жизнь человечество сможет, только осознав себя как форму Жизни, как неделимую целостность с «другими» формами Жизни.  

     Осознанием себя как формы Жизни, своей сущности как целостности с Жизнью завершится первый этап в развитии человечества. Тогда и завершится кризис. Поскольку люди осознают, что нельзя оставаться в Жизни, стремясь любыми путями к приобретению материального – ведь материального не существует изолированно от энергетического и информационного и без духовности, как стремления приносить пользу «другим». И если захотят оставаться в Жизни, то должны начать строить жизнь по - другому.

Шуман С.Г.,канд.пед.наук,доцент

===

Статья предоставлена автором и размещана на сайте Nauki-Online.ru
5 декабря 2012 года

  

NAUKI-ONLINE.RU - Все науки на одном сайте
© Юрий Новиков (Skype: Egowelt). 2010-2024 гг.

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
сайт создан и работает на системе создания и управления сайтом CMS EDGESTILE SiteEdit
Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit